Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

16 октября 2020
Волонтёры снова доставляют продукты, лекарства и предметы первой необходимости престарелым гражданам

Из-за сложной ситуации с коронавирусом, при Голышмановском комплексном центре социального обслуживания населения создали диспетчерскую службу.

Она действует с 18 марта этого года, а с апреля работает в круглосуточном режиме. Днём специалисты дежурят по графику. В ночное время установлена переадресация звонков-заявок на телефон руководителя учреждения.

В добровольческой команде почти 90 человек. Волонтёры помогали одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста – таких в округе свыше тысячи. Как утверждают эксперты, люди старшего поколения наиболее уязвимы перед угрозой распространения коронавирусной инфекции, поэтому они в первую очередь были окружены вниманием. Также услугами волонтёров диспетчерской службы могли воспользоваться люди с ограниченными возможностями здоровья, одинокие матери, воспитывающие детей до трёх лет, и неполные семьи, имеющие двух и более детей-инвалидов.

– В компетенции социальных диспетчеров – оказание услуг психологической помощи и консультирование по вопросам профилактики вирусных инфекций, приём заявок на закуп и доставку на дом продуктов питания, лекарственных препаратов, предметов первой необходимости, – комментирует директор КЦСОН Светлана Овчинникова. – Это не гуманитарная помощь – всё приобреталось волонтёрами за средства заказчика, отчётные документы о покупках предоставлялись в диспетчерскую службу. Наши специалисты ежедневно направляли мониторинг по выполнению заказов в департамент социального развития Тюменской области. Добровольцы носили маски, перчатки и пользовались антисептиками. При встрече с обратившимися за помощью они предъявляли паспорт.

За время работы диспетчерской службы от жителей округа было принято почти 4 тысячи заявок. Наиболее популярная услуга – доставка лекарственных препаратов гражданам, находящимся в самоизоляции. Всего совершили 947 выездов. Почти 150 человек заказывали доставку продуктов питания. Малоимущим многодетным семьям и пожилым людям выдали 1650 многоразовых масок. Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, получили 24 продуктовых набора. В диспетчерскую службу поступило свыше 1100 вопросов, большинство которых связаны с социальными выплатами в период ограничительных мер по коронавирусу. В целях профилактики волонтёры организовывали дежурства возле «Почты России», автовокзала, сетевых магазинов и напоминали голышмановцам о необходимости соблюдения режима самоизоляции, особое внимание уделялось людям старше 65 лет. Также добровольцы распространяли буклеты по профилактическим мерам и информировали население на официальном сайте КЦСОН и в социальных сетях.

Работа диспетчерской службы продолжается, но в другом формате. Волонтёры развозят лекарственные препараты заболевшим коронавирусом.

В связи с продлением ограничительных мер, снова оказываются услуги пожилым людям старше 65 лет по доставке на дом продуктов, медикаментов и предметов первой необходимости. Заявки от граждан принимаются по телефону: (34546) 2-55-12.