Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

УТВЕРЖДЕНО

Заседанием Общественной палаты

Голышмановского муниципального района

9 декабря 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ГОЛЫШМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об общественной приемной Общественной палаты Голышмановского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации". Включает в себя порядок рассмотрения обращений граждан в Общественную палату Голышмановского муниципального района и определяет единый порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений граждан в Общественную палату Голышмановского муниципального района, а также организацию приема граждан членами Общественной палаты.

1.2. Общественная палата Голышмановского муниципального района обеспечивает рассмотрение обращений граждан по вопросам, находящимся в её ведении, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

1.3. Обращения граждан рассматриваются руководителем общественной приёмной и членами Общественной палаты Голышмановского муниципального района в рамках их компетенции.

1.4. Члены Общественной палаты, исполняющие находящиеся на рассмотрении письменные обращения граждан, несут личную ответственность за их сохранность. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями сотрудника, исполняющего обращения. Разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия запрещается.

1.5. При уходе в отпуск, отъезде в длительную командировку или утрате своих полномочий, член Общественной палаты обязан передать имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан председателю (или его заместителю).

2. Прием и первичная обработка обращений граждан

2.1. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и материалы к ним поступают в Общественную приёмную.

2.2. Прием письменных обращений может производиться непосредственно от граждан членами Общественной палаты или общественной приемной Общественной палаты. Не принимаются к рассмотрению обращения, не содержащие адреса, фамилии и подписи гражданина. По просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием входящего номера, даты приема обращения и телефона для справок.

2.3. Гражданин имеет возможность изложить своё обращение устно во время личного приёма.

2.4. После первичной обработки все поступившие обращения граждан и материалы к ним из Общественной приемной передаются на рассмотрение Председателю Общественной палаты.

3. Регистрация поступивших обращений граждан

3.1. Поступившие обращения регистрируют в журнале регистрации (форма журнала прилагается).

3.2. На поступившем письменном обращении справа в верхней части первого листа проставляется штамп с отметкой даты и входящего регистрационного номера.

Если обращение переслано для рассмотрения из Администрации района, Думы и т.д., то проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. Если в сопроводительном письме содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, то проставляется штамп "Контроль".

3.3. На обращение гражданина готовится поручение, которое должно содержать, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись председателя Общественной палаты с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.

3.4. Началом срока рассмотрения поступивших обращений считается день их регистрации в журнале регистрации.

4. Направление обращений граждан на рассмотрение

4.1. Сопроводительные письма к обращениям граждан, направляемым на рассмотрение в соответствующие органы исполнительной власти и организации, подписываются председателем Общественной палаты. Одновременно гражданину направляется уведомление о том, какой орган исполнительной власти или организация будет рассматривать его обращение.

4.2. В случае если гражданин ранее обращался в органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением, а также, если решение вопросов, поставленных гражданином, находится в компетенции органов исполнительной или законодательной власти, обращение передается на рассмотрение в соответствующие органы власти.

Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

5. Рассмотрение обращений граждан

5.1. Срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет один месяц со дня их регистрации в журнале, если иной срок не указан в резолюции Председателем Общественной палаты.

Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

5.2. Контроль за сроками исполнения обращения гражданина, а также за подготовкой ответа ему осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым (далее - исполнитель). Соисполнители не позднее десяти дней до истечения срока исполнения обращения гражданина обязаны представить исполнителю все необходимые материалы для подготовки ответа.

5.3. Исполнитель вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения.

5.4. Переадресовка обращений другим исполнителям осуществляется через общественную приемную Общественной палаты и допускается после согласования с Председателем Общественной палаты.

5.5. Обращения, не содержащие личной подписи заявителя, его фамилии, имени и отчества, а также данных о месте жительства (работы, учебы), признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Такое решение принимается Председателем Общественной палаты. Регистрация анонимных обращений осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением. Анонимные обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом или совершенном общественно опасном деянии (преступлении), направляются в правоохранительные органы.

5.6. Если в поступивших обращениях не содержится конкретных предложений, заявлений или жалоб, относящихся к компетенции Общественной палаты Голышмановского муниципального района, то они по решению Председателя Общественной палаты помещаются в дело для хранения в течение установленного срока.

5.7. В случае если обращение одного и того же лица (группы лиц) содержит те же вопросы, которые были рассмотрены ранее, и в нем отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, член Общественной палаты, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель продолжает обращаться в Общественную палату с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, председателем Общественной палаты может быть принято решение о прекращении переписки с этим заявителем по данному вопросу.

5.8. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, член Общественной палаты, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения, уведомив об этом заявителя в порядке, определенном настоящим Положением.

5.9. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы, имеющие общественное значение, могут быть вынесены на заседание Общественной палаты, ее комиссий в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Голышмановского муниципального района.

6. Продление срока рассмотрения обращений граждан

6.1. В случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен Председателем Общественной палаты не более чем на 15 календарных дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.

6.2. Продление срока исполнения обращения должно быть оформлено не менее чем за 2 -3 дня до его истечения.

Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю.

7. Требования к оформлению ответов на обращения граждан

7.1. Ответы на обращения граждан подписывают члены Общественной палаты, проводившие его рассмотрение.

7.2. Текст ответа должен излагаться последовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.

7.3. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются подлинные документы, за исключением подлинного экземпляра обращения.

7.4. Ответы гражданам, общественным объединениям и организациям на их обращения печатаются на бланках установленной формы.

Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо) или, в отдельных случаях, каждому из лиц, подписавших такое обращение.

Если ответ автору дается в устной форме, то составляется справка, в которой указывается, кто, когда в устной форме дал ответ, а также излагается его содержание.

В левом нижнем углу ответа заявителю указываются фамилия исполнителя, номер его телефона.

7.5. Если на обращение гражданина дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.

8. Организация личного приема граждан

8.1. Организацию личного приема граждан в Общественной палате Голышмановского муниципального района осуществляет руководитель общественной приемной.

8.2. Личный прием граждан ведут члены Общественной палаты Голышмановского муниципального района с учетом графика приёма граждан на текущий месяц по адресу:
627300, Тюменская область, Голышмановский р-н, р.п. Голышманово, ул. Садовая, 89, Комната пенсионеров Районного совета ветеранов.

8.3. График приема граждан членами Общественной палаты Голышмановского муниципального района и ежемесячно утверждается Председателем Общественной палаты. Замена членов Общественной палаты, заявленных в графике приема граждан, проводится по согласованию с Председателем Общественной палаты.

8.4. В случае повторного обращения гражданина осуществляется подборка всех имеющихся в Общественной палате материалов, касающихся этого гражданина, которые представляются члену Общественной палаты, ведущему личный прием.

8.5. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя на копии его заявления делается отметка с указанием даты приема обращения, количества листов в обращении, сообщается телефон для справок.

8.6. После окончания приема руководитель общественной приемной или член Общественной палаты доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение.

8.7. Контроль за исполнением поручений, данных в результате рассмотрения обращений, возлагается на руководителя общественной приемной Общественной палаты Голышмановского муниципального района.

8.8. Материалы, накопленные в ходе личного приема граждан, хранятся в течение 2-х лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

9. Контроль за рассмотрением обращений граждан

9.1. Контролю подлежат обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений граждан на контроль производится также в целях устранения недостатков в работе органов исполнительной власти, подготовки аналитических материалов, выявления вопросов, с которыми ранее обращался гражданин, принятых по ним мер.

9.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет Руководитель общественной приемной Общественной палаты Голышмановского муниципального района.


Создано: 26.12.2017
Дата обновления: 26.12.2017
Источник: Администрация Голышмановского муниципального района